Задайте вопрос адвокату
Я – Сулейманов Саид, адвокат Московской коллегии адвокатов "Ноздря, Мишонов и партнеры". Добиваться справедливости, идти до конца несмотря ни на что в защиту тех, кто в этом нуждается - вот моё кредо!
Адвокат по спорам со страховыми компаниями, адвокат по ДТП
Проблема выплат компенсаций страховыми компаниями очевидна и актуальна как никогда. К сожалению, зачастую страховые компании отказываются от исполнения своих обязательств и не желают выплачивать денежные средства своим клиентам. Квалифицированная юридическая помощь адвоката может понадобиться и в иных ситуациях, произошедших с Вами на дороге. Это может быть как помощь при угрозе лишения водительских прав, так и возмещение ущерба при ДТП, а также участие в уголовном деле по ДТП. Готов разрешить все возникшие конфликты, защищать Ваши права и интересы, оспорить незаконные действия и решения государственных органов. Я — Ваш адвокат.
Как отказаться от страховки по кредиту?
Многие из нас сталкиваются с тем, что при получении кредита в банке Вам дополнительно предлагают ненужную страховку.
Конечно, никто не вправе обязать Вас подписать договор страхования, да и банк формально не имеет права отказать в выдаче кредита без оформления страховки. Но на практике, к сожалению, все иначе. Клиенту приходится соглашаться на условия банка ради получения нужной суммы.
Однако, Вы можете законно обойти это условие и отказаться от страховки.
Согласно Указанию Банка России № 3854-У от 20.11.2015 при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение 5 рабочих дней со дня его заключения.
То есть, гражданин может отказаться от страховки в течение 5 рабочих дней с даты заключения договора, и страховая будет обязана вернуть ему практически всю сумму.
Для этого необходимо обратиться в представительство страховщика и подать заявление об отказе от договора страхования. Оно оформляется в свободной форме в двух экземплярах (для себя и страховщику в банк его передавать не нужно) с указанием паспортных данных, адреса и телефона. В тексте заявления сообщите, что отказываетесь от договора страхования со ссылкой на Указание Банка России № 3854-У и требуете возврата страховой премии с уточнением способа возврата денег (наличными, либо на счет банка). В течение 10 дней деньги будут возвращены.
В случае, если все же деньги страховая не вернула либо даже не дала ответ на Ваше заявление, Вы можете обратиться письменно или через электронную приемную в Центробанк https://www.cbr.ru , Роспотребнадзор http://www.rospotrebnadzor.ru , а также на сайт http://www.banki.ru .
Если и это не принесло результата, остается только подать исковое заявление в суд.
Процедура урегулирования споров со страховщиками и банками
Как проходит урегулирование споров со страховщиками и с банками в случаях, связанных со страхованием при получении кредита.
Как происходит урегулирование споров с банками и страховщиками
С подобной информацией стоит ознакомиться до момента подписания кредитного договора, чтобы заранее знать какая позиция в споре будет выигрышной. Урегулирование споров со страховщиками – процесс, который может случиться с каждым.
Конфликт с организацией может возникнуть в любое время с начала действия договора. Закономерность проблемы связана с тем, что при оформлении кредитов страховка может стать гарантией клиента на то, что у него не будет каких-либо финансовых рисков на период выплаты средств. Но чем больше кредитов и страховое, тем чаще случаются споры между сторонами. Но урегулирование споров с банками и страховщиками – это процесс, который, зачастую, прописан в самом договоре.
Наиболее частая причина конфликта между банком и клиентом – досрочный отказ клиента на услуги страхования, которые оказывает сторонняя организация, когда банк продолжает списывать средства со счета клиента.
Но банковская организация не вправе списывать ни один рубль со счета с момента расторжения договора по страховке.
Срок урегулирования спора между банком и клиентом и возврат средств
Итак, договор, который клиент банка заключил с организацией, может быть расторгнут в любое время, но есть важное условие: заявление с отказом на действие этого договора должно быть направленно в банковскую организацию не позднее 2 недель с момента, когда документ официально вступил в силу. То есть, срок урегулирования спора составляет 14 дней.
Эта поправка важна для тех клиентов, которые планируют возвращать свои уплаченные средства за страховку. В случае соблюдения этого пункта, страховая организация будет обязана вернуть все взносы гражданину.
В том же случае, если договором установлено, что срок его действия начинается с момента подписания, то после отказа клиент получит только часть своей страховой премии. Удержанная часть будет равна тому сроку, который истек с момента подписания договора.
Например, если страховка была куплена на год, а заявление об отказе клиент подал не позднее недели с момента действия договора, то от общей суммы страховки можно высчитывать 2%, которые будут удержаны страховой компанией.
Контакты
Телефоны: +7 (920) 303-57-57
Эл. почта: 79203035757@yandex.ru